Университеты

Китай

Китай является третьей по величине (9,6 млн. кв. км) страной в мире после России и Канады и почти равен всей Европе. Китай – это страна контрастов.
Древняя легенда о "Персиковом источнике", пересказанная китайским поэтом Тао Юань Мином, жившем полторы тысячи лет назад, рассказывает: "Один рыбак решил попытать счастья далеко от родной деревни. Он плыл и плыл по извилистой реке и скоро он заблудился в речных рукавах и притоках. Река, на которую он попал, все суживалась. На ее берегах появились персиковые деревья, усыпанные цветами. Лепестки все плотнее устилали поверхность реки. Все прекраснее становился путь рыбака. Вдруг вдалеке блеснул яркий сноп света. Подъехал рыбак поближе и увидел, что этот свет исходит из расщелины в горе. Там путешественник нашел незнакомую страну, в которой мирно и счастливо жили люди. Они поселились вдали от смут и несправедливостей…". В этой легенде воспевается удивительная страна и ее народ, еще в древности создавший замечательную культуру. Эта неведомая страна и есть Китай.


Для народов Востока Поднебесная всегда являлась средоточием могучей цивилизации и богатейшей культуры, таким же светочем, как Афины и Рим для античного мира. Для стран Запада,  Китай - это огромная далекая страна, о могуществе и богатстве которой ходят легенды, предмет сказок и мечтаний, цель многочисленных знаменитых путешествий.


Основа Китая - это единообразие, единообразие языка, расы, обычаев и верований, которым подчиняются пятьдесят пять малочисленных народов. Это видно в храмах, мечетях и монастырях в любом уголке страны, и особенно видно в религиозной веротерпимости, родившейся в результате тысячелетнего сосуществования даосизма, конфуцианства и буддизма. Столетиями огромная территория Китая, сравнимая по размерам с целым континентом, была перекрестком дорог, людей, идей и верований, приходивших из Сибири и Монголии, из Азии и Индии. А в таких городах, как Гонконг и Макао, Тяньцзинь и Циндао, китайская культура тесно соприкасалась с европейской,  в результате чего родился совершенно новый стиль жизни.


Сегодня стремящийся к модернизации и богатству Китай не забывает о своих корнях и традициях,  восстанавливает древние памятники, разрушенные во времена культурной революции и, вследствие реформ Дэн Сяопина, доступные сейчас. Об этом должен помнить тот, кто хочет понять эту страну. Именно это стремление приводит китайцев к новому пониманию конфуцианского прагматизма, в котором национализм легко уживается со свободным рынком, а чинопочитание с мечтой о всеобщем благосостоянии.

В этом новом Китае красные флаги все чаще уступают место традиционным красным фонарикам, вновь открываются монастыри и храмы, исторические здания и императорские дворцы становятся предметом национальной гордости. Типичное для китайских городов соседство небоскребов с древними храмами проявляется и в социальной жизни: современный бизнес обставлен старинными церемониями. В этом уникальность и притягательность Китая.