«Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение». Кто поспорит с известным философом, мудрецом и мыслителем Конфуцием?
А как учатся наши постсоветские школьники и студенты?
Давайте смоделируем ситуацию. Учитель старательно промониторил содержимое личных и публичных библиотек, а также интернет пространство, обработал массу информации — в итоге, урок блестяще подготовлен! На следующий день класс весь во внимании, впитывая живительную пищу науки. Все, что нужно знать ученику по мнению чиновников из министерства образования, — как на ладошке. Приготовил поесть учитель, пережевал и в рот положил всем, кто изволил его открыть. Домашнее задание — все тщательно пережевать. И что же прилежный ученик выдает на следующем уроке при проверке усвоенного материала – догадаться не трудно… Возможно, всё-таки, чего-то не хватает в такой упрощенной системе?
Может, надо бы прислушаться к словам знаменитого английского поэта, прозаика и критика Ричарда Олдингтона: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»! Почему у нас принято считать, что преподаватель — это абсолют, а не координатор, указатель? Почему наша закостенелая система образования не поощряет преподавателя быть своеобразным трамплином, толчком или стартером студенту?
Давайте посмотрим, на чем основывается обучение за рубежом. Основная задача преподавателя — научить студента думать, анализировать, формулировать и не бояться выражать собственную точку зрения, даже если она считается неправильной согласно общепринятым догмам. Достигается это путем того, что для домашнего изучения предлагается несколько источников по определенной теме, поощряется использование собственно найденных материалов. Работа же в классе подразумевает под собой обсуждение темы и даже дискуссию, в которой мнение студента расценивается как равное мнению преподавателя. Свобода мысли, аргументированная свобода высказывания собственной точки зрения — вот что цениться в зарубежной системе образования. Ведь правду сказал китайский философ: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».
Неужели в случае с нами все так безнадежно? Как мы знаем, безвыходных ситуаций не бывает, нужно только не бояться принимать помощь со стороны, не бояться вариативности, вливания «новых мозгов», «новой крови». Именно для того, чтобы предложить нашим работникам сферы образования и студентам новый взгляд, новый подход в школьном и университетском обучении, компания Domar Global Group планирует проведение ряда мастер-классов по различным дисциплинам, приглашая для этого в Украину преподавателей из ведущих университетов мира, таких стран как Великобритания, Швейцария, США, Канада и т.д.
Не пропустите уникальную такую возможность в вашем городе. Начав менять собственное мышление, можно поменять и мироустройство, не правда ли!?