1. Это ужжжасно дорого!
2. А если лайнер превратится в Титаник?
Начнем с того, что между крушением “Титаника” и сегодняшним днем — прошло уже 106 лет. За это время техническое оснащение и система безопасности морских круизов стала в тысячи раз совершеннее. Вместо небольших спасательных шлюбок — целые закрытые капсулы-челноки с местом для 4-5 десятков пассажиров, достаточным запасом еды и питья на несколько дней дрейфа. В каждой каюте есть лайф-джекеты (и подробная карты эвакуации), а в коридорах — указатели даже на полу. Современные суда, которые в 3-5 раз больше, чем тот же Титаник, как конфигурацией, так и количеством пассажиров (2200 чел тогда против почти 6000 чел сейчас? Как вам математика?) оснащены стабилизаторами качки. Корабль скользит по волнам так легко, что вы сначала думаете, что не плывете, а просто стоите на месте!
3. А как же Одесса?
До 2014 года это было отчасти возможно, но таких круизов можно было насчитать аж… раз — 2! Второй причиной можно назвать небогатую инфраструктуру и сервис украинских портовых городов для иностранных туристов. Скучновато им тут после Марселя-Барселоны! Но, по большому счету, главная причина: цена! Круиз с отплытием из Одессы и маршрутом в Средиземное море мог стоить дороже в разы, чем тот же круиз из порта Чевиттавеккии (Рим), Савоны или Венеции, даже с выкупленным авиаперелетом в эти города из Украины! Согласитесь, переплачивать никто никогда не хочет!
4. Круизы — отдых только для взрослых!
Абсолютная ложь! Современный круизный лайнер — это 5***** отель на волнах в купе с “Диснейлендом”. Например, на корабле компании Costa Diadema для детей выстроен игрушечный пиратский корабль, где можно поиграть в отчаянных пиратов, или почувствовать себя настоящим капитаном. Также на корабле есть аквапарк, игровая зона для малышей, зал детских игровых автоматов, 5D кинотеатр, где показывают мультики и фильмы, а возле него вас встретит забавный андроид Пеппер, который с вами не просто пообщается, но и станцует и всячески развлечет. На кораблях других круизных компании есть скалодромы, веревочные парки, имитаторы серфинга. Конечно же, все подобные развлечения идут в купе с несколькими ремнями безопасности и под присмотром опытного инструктора под боком.
5. Вот Лэнгвыдж а ю? Или как выжить в круизе без иностранного языка?
Круизные компании и корабли управляются европейским менеджментом, и основной язык персонала — на 99% — английский, лишь в 1% — итальянский или французский. Русскоговорящий персонал на корабле — эксклюзив. Как правило, это один человек на весь корабль, который проводит ориентационную сессию в первый день плаванья, рассказывая о правилах поведения, зонах отдыха на корабле и систему покупок. В остальное время, вам нужно вооружиться знаниями английского языка, вспомнить школьный или институтский курс французского или итальянского. Ведь помимо общения на корабле, в Европе вам предстоит также общаться в портах прибытия, в течение нескольких часов прогулки до отплытия. Ну, а если позволяет время до круиза — советуем прийти в языковой центр компании «Domar Academy» и пройти интенсив с опытными преподавателями, чтобы, как минимум, завязать увлекательную беседу с капитаном корабля на гала-вечере на судне.