В какую страну отправить ребенка на обучение? Совет эксперта
Главная> Блог> В какую страну отправить ребенка на обучение? Совет эксперта

Теперь, всегда с вами постоянная рубрика — «Взгляд эксперта». Наш экспертный блог для тех, кто устал от сомнительных рекомендаций неопытных менеджеров и от советов Google.
«Взгляд эксперта» — новый формат рубрики «вопрос-ответ» от директора крупнейшей в Запорожье компании Domar Global Group (образование за рубежом, туристические услуги, языковая академия) Оксаны Залуниной.

Интернет пестрит запросами родителей «В какую же страну отправить ребенка учиться?». Как вы думаете, Google знает ответ? Сомневаемся! Чего нельзя сказать про нашего эксперта, который отправил на обучение в лучшие университеты, колледжи более 100 детей. Читайте наш блог, задавайте вопросы и получайте на них 100% ответы.

в какую страну отправить ребенка на обучение?«Образование за рубежом — это не фантастика, а реальность. Та реальность, которая помогает построить международную карьеру!»

________________________________________________

Вопрос недели: Мне часто задают вопрос, в какую страну отправить ребенка на обучение?

— Послушайте, это все равно, что спросить какой фрукт лучше всего, или какой общепризнанный автомобиль «the best». Если бы кто-то знал ответ на этот вопрос, то весь образовательный мир бы рухнул. Все очень индивидуально и зависит в первую очередь от специальности, конечной цели такого инвестирования в образование ребенка, и (не в последнюю очередь) от бюджета семьи.

  1. Очень важно восприятие этой страны самим ребенком. У меня был случай, когда папа настаивал на Австрии, очень уж любил сам кататься на лыжах, и видел дочку только в этой стране. А девочка терпеть не могла немецкий язык и эта страна для нее была слишком скучной. Она мечтала о США. Поскольку слово папы было решающим – девочка уехала учиться в Австрию на английском языке (это был наш компромисс с папой), чтобы в будущем иметь возможность все-таки выбрать другую страну для дальнейшей учебы и проживания. Это собственно и произошло, но уже гораздо позже, после нескольких лет обучения в Австрии, когда дочь сумела доказать отцу, что в США не пропадет.

2. Выбирая страну, не забудьте подумать и о климате. Дождливо, холодно 9 месяцев в году или жарко постоянно? Многие когда слышат от меня подобное — удивляются, мол при чем тут погода? Но поверьте, это очень важно! Выбирая Канаду, с прицелом на дальнейшую иммиграцию, желая только счастливого будущего своему чаду, родители забывают, что окружающая нас природа, атмосфера, температура, одежда которую приходится носить – все очень важно!

У меня был случай, когда студентка будучи очень успешной в Канаде, и довольной своим обучением, мечтала о теплых краях и свежих фруктах круглый год. Хотела одеваться в яркие красивые наряды и по темпераменту более подходила к южным регионам, чем к ветреному Торонто. Так что, пришлось переводить ее срочно в Испанию, пока девчонка не замерзла).  Сейчас она очень успешна в учебе, и уже никто не сомневается в ее стремительной карьере, первые шаги в которой она делает с первого семестра своего обучения в Испании. Хотя другая моя студентка, отучившись в Канаде, не собирается переезжать в другие страны, наоборот, для работы выбирала холодные провинции, так как там выше зарплаты и стремительнее карьера.

3. Не перестаю удивляться как все индивидуально! Интернациональная среда тоже имеет значение. Для кого-то больше, для кого-то меньше, но ее тоже стоит учитывать! Особенно, при выборе долгосрочных программ обучения. Кому-то важно находится среди своих за границей, хотя бы из-за возможности поговорить на своем языке. (Стоит ли упоминать, что определенные регионы Канады и  Америки – богаты на русскоговорящее население и имеют обширные украинские диаспоры. В то время как Австралия – не такая обжитая украинцами).

Кстати, очень часто клиенты Domar Global Group отправляя ребенка на летние каникулы в языковую школу на Мальту или в Англию, просят поменьше русскоговорящего окружения. Отвечаю: если хотите хорошие условия, удобное расположение, и приемлемую стоимость за все это — то это практически невозможно! Казахи, белорусы, россияне — все хотят того же самого и тоже летом. Зато школы удаленные от мегаполисов, малоизвестные, с простыми удобствами и без изысков – не пользуются популярностью у наших клиентов, в отличие от европейцев.

Но, бояться НЕэффективности такого «английского лета» не стоит! Нагрузка минимум 20 часов в неделю! А это, как минимум, 20 занятий с репетитором, но только более качественных. Посчитайте: 20 занятий – около 10 недель! Таким образом, отправляя ребенка в Англию хотя бы на 3 недели летом, он улучшает свой английский, особо при этом не напрягаясь, как если бы он (ребенок) занимался с учителем 30 недель или 7,5 месяцев!

4. Глобальным «Плюсом» к такой практике идет ОПЫТ. Вот опыт — это самое важное в таких поездках. Находясь в мягкой стрессовой ситуации постоянно, ребенок самоорганизуется, повышается его коммуникативный уровень.

В общем, по моим личным наблюдениям все возвращаются «оттуда» другими! В лучшем смысле этого слова. Так что, не бойтесь неправильного выбора, советуйтесь, читайте, спрашивайте. В любом случае такой опыт всегда положительный!

О. Залунина